Бухгалтерия

Процесс разработки учетной политики: шаги и рекомендации

Бухгалтерский учет каждой организации должен быть регламентирован специально разработанным внутренним документом, который называется учетная политика организации (УП). Она учитывает все требования законодательства и является обязательным к исполнению всеми подразделениями, отделами и филиалами учреждения.

Что такое учетная политика организации

Это текст, который полностью регламентирует ведение налогового, бухгалтерского учета в учреждении. Он разрабатывается в соответствии с действующим законодательством, с учетом специфики работы конкретной компании.

В документе указывается способ учета, который выбирается из предложенных законодательством вариантов. Если сфера деятельности предприятия специфическая, и для ряда хозяйственных операций не предусмотрены стандартные способы учета, они могут разрабатываться индивидуально и прописываться в тексте политики.

Требования к учетной политике организации

В соответствующих разделах должен быть отражен бухгалтерский и налоговый учет организации. Методологические разделы должны подробно отражать весь процесс отчетности.
Важным является и технический раздел, в нем указана форма учета, ответственные лица, перечень документов, которые должны быть в организации.

УП оформляется в письменном виде, оригинал должен храниться в бухгалтерии. Приказ о вступлении в действие составляется в произвольной форме, а сама учетная политика учреждения добавляется в виде приложения.

Структура учетной политики

Обязательными являются три раздела:

  • Методология бухучета.
  • Методология налогового учета.
  • Техническая часть.

В каждом из разделов подробно описываются методики расчета определенных позиций, оценка стоимости, амортизации, определение перечня и методы расчета доходов и расходов.
В обязательном порядке описывается, какие формы первичных бухгалтерских документов нужно использовать. Также нужно ссылаться на нормативные акты, которыми предусмотрено применение форм документации.

Кем разрабатывается учетная политика организации

УП разрабатывается уполномоченным лицом и заверяется руководителем компании. Чтобы составить УП корректно, многие организации привлекают сторонних специалистов, имеющих большой опыт и глубокие знания в этой отрасли. Это позволяет сформировать грамотный документ, соответствующий законодательству и помогающий четко организовать работу.

УП разрабатывается при открытии предприятия или фирмы, реорганизации предприятия и действителен в течение года. Необходимо следить, чтобы он всегда сохранял актуальность. Если составить все разделы грамотно, можно ежегодно обновлять приказ, а также вносить изменения при появлении нововведений в законодательстве. Если же учетную политику составлял дилетант, нужен профессиональный анализ старого документа и разработка нового с учетом всех недостатков. Лучше один раз подойти к делу серьезно и более не возвращаться к этому вопросу.

Преимущества обращения к профессионалам для разработки учетной политики

Если вам нужна бухгалтерская, налоговая учетная политика, специалисты компании “Сальдо” разработают ее в минимальные сроки.
Мы имеем большой опыт в этой сфере, всегда в курсе последних изменений в законодательстве. Индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет создать документ, который помогает в работе, а не является формальностью. Мы несем ответственность за выполненную работу, можете быть уверены в нашем профессионализме.