Без бухгалтера могут обойтись только самозанятые и индивидуальные предприниматели на УСН 6% и без сотрудников — рассчитать налоги им помогают специальные программы. Малый, средний и крупный бизнес, — все ООО обязаны вести бухгалтерский учет, что прямо предусмотрено Федеральным законом ФЗ-402. Будет ли это штатный специалист или услуги бухгалтера на аутсорсе, каждая компания должна своевременно сдавать отчетность, выполнять финансовые обязательства, проверять и содержать в порядке документы.
В среде предпринимателей бытует мнение, что небольшой бизнес не требует отдельного сотрудника — весь учет можно проводить самостоятельно. Но для того, чтобы это делать правильно, необходимо знать законы, подзаконные акты, методические, нормативные материалы, правила документооборота, экономику, организацию труда и управления. Задачи бухгалтерии можно обозначить так:
Это приблизительный перечень задач. В зависимости от размера и вида деятельности компании на сотрудника дополнительно могут быть возложены обязанности по сопровождению сделок, ведению воинского учета, проведению инвентаризации. Все перечисленное необходимо делать не только своевременно, но и правильно — с учетом особенностей региона. Так, например, фирмы, зарегистрированные в Калининграде и области в качестве резидентов ОЭЗ, применяют особый способ уплаты налога на прибыль, имущество. В центральной части России такой порядок не предусмотрен.
Для понимания разницы между работником на окладе и аутсорсером, который привлекают для решения конкретных задач, разберемся в особенностях каждого на примере плюсов и минусов.
Сотрудник, который трудоустроен в штат либо работает на удаленке, полностью отвечает за всю финансовую сторону бизнеса. Это может быть главный бухгалтер либо рядовой. Плюсы
Минусы
Передача компанией обязательств на обслуживание привлеченной компании, специализирующейся в конкретной области. Плюсы
Минусы
Бухгалтерия на аутсорсе идеально подходит для малого и среднего бизнеса. Это возможность получать профессиональную помощь отличных специалистов, платить за это сравнительно низкую цену. Крупным игрокам нужен штат сотрудников, поскольку задач больше, все они разноплановые.
Грамотный бизнесмен понимает, что найти универсального солдата практически невозможно. В идеале, он должен разбираться в налоговом, трудовом законодательстве, бухгалтерии, быть юристом, айтишником, кадровиком, при этом не болеть, всегда радеть за результат. Функции бизнес бухгалтера гораздо эффективнее выполняет специализированная компания. В ее штате есть бухгалтеры, юристы, экономисты, специалисты по кадрам и программисты. Каждый имеет разностороннюю экспертную практику, определенные ресурсы, которые позволяют решать текущие задачи быстро и правильно. В зависимости от цели можно выбрать полный аутсорсинг или выборочный:
Начинать можно с передачи отдельных обязанностей и, по мере необходимости, увеличивать количество задач.
Специалисты компании «Сальдо» разработали оптимальный формат работы эффективной бухгалтерии, который включает сразу несколько направлений:
Сотрудничество начинается с анализа бизнес-процессов, налоговой нагрузки за текущий год, прошлые периоды, выявления потенциальных проблем. Далее подготавливаем план работы, заключаем договор.